Анализ состояния детского
дорожно-транспортного травматизма
на территории Свердловской области и Ачитского городского округа
за 11 месяцев 2017 года
На территории Свердловской области за 11 месяцев 2017г. зарегистрировано 237 (288; -17%) ДТП с участием детей, в которых 259 (300; – 13,7%) детей получили травмы различной степени тяжести и 12 детей погибли (21; -43%).
Дорожные происшествия, в которых погибли дети, зарегистрированы на территориях: Н. Серег (2 ребенка-пассажира), Заречного (3 ребенка пешехода), Богдановича (ребенок-пассажир), Серова (ребенок-пешеход по своей вине), Североуральска (ребенок-пассажир без ДУУ), Ачит (ребенок пассажир), Алапаевска (ребенок-водитель автомобиля), Н.Туры (водитель мотоцикла), Кушва (ребенок-пешеход по своей вине).
Из 12 погибших в ДТП детей пятеро погибли в качестве пассажиров транспортных средств, из них один перевозился без использования пассивных мер безопасности. Пятеро погибли в качестве пешеходов, при этом двое детей погибли по причине нарушения ими ПДД РФ и три пешехода получили смертельные травмы, двигаясь по обочине дороги, расположенной вне населенного пункта без световозвращающих элементов в попутном направлении движению транспорта. И два ребенка погибли, управляя автомобилем (ремнем безопасности пристегнут не был) и мотоциклом Урал (без мотошлема).
С начала текущего года на территории Ачитского городского округа зарегистрировано 4 ДТП с участием детей пассажиров, в которых 3 несовершеннолетних погибли и 3 пострадали:
15.05.2017 года в 22.00 на 4 км автодороги «Ачит-Месягутово» водитель БМВ 318 мужчина, 1984г.р., в зоне действия дорожного знака «обгон запрещен» совершил выезд на полосу встречного движения, где допустил столкновение со встречным автобусом Мерседес Спринтер 515.
В результате ДТП произошло возгорание автомобиля БМВ. Водитель БМВ-318 и три его пассажира погибли на месте ДТП. Водитель автобуса и один из пассажиров БМВ получили травмы различной степени тяжести.
Возраст погибших пассажиров: 21, 17 и 15 лет. Установить, использовали ли погибшие ремни безопасности, не представилось возможным в связи с пожаром. Со слов выжившего пассажира в момент ДТП скорость автомобиля была 180 км/ч.
24.05.2017 г. в 21.45 на 5 км а/д подъезд к деревне Катырева от а/д «Пермь-Екатеринбург» 190 км +510 м, водитель 1992 г.р. управляя автомашиной «ВАЗ-2112», не учёл скорость движения и дорожные условия, не справился с управлением, допустил съезд с проезжей части с последующим опрокидыванием транспортного средства. В результате опрокидывания водитель и двое его пассажиров погибли, один из которых 16-летняя девушка жительница п. Ачит учащаяся Ачитской СОШ. И два пассажира 16 лет и 17 лет в данном ДТП получили травмы различной степени тяжести.
18.09.2017 года в 09.35 п. Ачит на перекрестке улиц Кривозубова-Чапаева водитель управляя а/м Школа Йети при проезде перекрестка неравнозначных дорог при выезде со второстепенной дороги не уступил дорогу велосипедисту двигающемуся по главной дороге, в результате чего допустил наезд на велосипедиста. В результате происшествия малолетний четырехгодовалый пассажир велосипеда, перевозимый на металлическом багажнике сзади получил телесные повреждения в виде ушиба голеностопного сустава справа, после оказания медицинской помощи отправлен домой. Пассажир велосипеда воспитанник первой младшей группы МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Ромашка».
19.11.2017 года в 13:20 на 9 км подъезда к с. Большой Ут от автодороги Пермь-Екатеринбург 190 км, водитель мужчина 1952 г.р., управляя автомашиной «ВАЗ-2109» не учёл скорость и конкретные дорожные условия, не справился с управлением, в результате чего допустил занос и выезд транспортного средства на полосу предназначенную для встречного движения, где совершил наезд на дорожное ограждение и столкновение со встречной автомашиной «Хёндэ Солярис» под управлением мужчины 1981 года рождения. В результате столкновения пятилетняя девочка пассажир автомашины «Хёндэ Солярис» получила телесные повреждения. Малолетняя в автомашине перевозилась в детском удерживающем устройстве, соответствующем весу и росту ребенка.
Учетными являются три ДТП с участием несовершеннолетних – пассажиров до 16 лет — это ДТП на а/д Ачит – Месягутова, а/д подъезд к деревне Большой Ут и в п. Ачит.
Таким образом, все дети погибли в качестве пассажиров, один из которых до 16 летнего возраста.
Пострадавшие дети получили травмы в качестве пассажиров, один из которых четырехгодовалый пассажир-велосипеда перевозился с нарушениями.
На дорогах, расположенных в черте населенного пункта зарегистрировано 2 ДТП, одно на дороге Ачит-Месягутова и одно на а/д подъезд к деревне Большой Ут. На а/д Пермь-Екатеринбург ДТП с участием детей не зарегистрированы (АППГ- 2 ДТП).
Анализ ДТП с детьми-пассажирами по времени совершения отчетливо свидетельствует о том, что максимальное количество ДТП с их участием совершается в период с 21.00 до 22.00, при этом наибольшее количество зарегистрированных травм получили дети подростки в возрасте от 15 до 17 лет, из них 3 девочки и 2 мальчика.
Анализируя распределение ДТП с участием детей-пассажиров по дням недели, отмечаем, что ДТП с участием пассажиров произошли в понедельник, когда в результате ДТП погибли дети 15 и 17 лет и один пассажир велосипеда пострадал, в среду в результате ДТП погиб 1 ребенок 16 лет и 2 несовершеннолетних пострадали, и воскресенье в ДТП пострадал один ребенок.
По причине нарушения ПДД РФ самими детьми всех категорий участников дорожного движения в текущем году ДТП не зарегистрированы (АППГ – 1 ДТП).
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств за 11 месяцев 2017 года в результате 2 ДТП (АППГ 2 ДТП) 3 несовершеннолетних травмированы (АППР-3) и 3 погибли (АППГ -0; +300%).
По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отмечается рост на 50% количества ДТП, в том числе на 100% с участием детей-пассажиров. Вместе с тем, на 100% отмечено снижение количества травмированных детей-пешеходов (АППГ – 1 ДТП: пострадал-1, погиб — 0). С участием детей управляющих велосипедами и детей-водителей механических транспортных средств ДТП не зарегистрированы.
Соответственно, при организации оперативно-служебной деятельности сотрудников ГИБДД МО МВД России «Красноуфимский» необходимо обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений в области дорожного движения со стороны водителей автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, на предупреждение нарушений скоростного режима, правил перевозки детей-пассажиров и пресечения НПДД самими детьми с составлением карточек учета.
В зимний период года необходимо организовать деятельность Госавтоинспекции в образовательных организациях различного вида и типа с проведением профилактических бесед, направленных на использование световозвращающих элементов в одежде, недопустимости отвлечения внимания от транспортной среды при использовании наушников, капюшонов, мобильных телефонов; разъяснение требований перехода проезжей части, только предварительно убедившись в его безопасности.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: