Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность.

 

Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

 

Группы продленного дня в общеобразовательной организации организуются самой образовательной организацией на основании решения учредителя, который определяет условия и стоимость пребывания детей в этих группах. Услуги группы продленного дня не связаны с реализацией образовательных программ и считаются услугами по присмотру и уходу за детьми (части 7 – 9 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ).

Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 8 и ст. 66 ФЗ «Об образовании в РФ»

Услуги по уходу и присмотру за детьми в группах продленного дня может оказывать как учитель, так и другой педагогический работник. В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Министерства социального развития и здравоохранения Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761.

 

Группа продленного дня (ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.

 

Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности – создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, а также формирование воспитывающей образовательной среды.

Методические рекомендации по организации ГПД

Продленный день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии максимального использования всех предоставляемых режимом дня возможностей.  Его структура складывается из следующих частей:

  • обед,
  • активный отдых,
  • самоподготовка,
  • внеурочная деятельность,
  • занятия по интересам,
  • прогулки.

Программа группы продленного дня начального общего образования

После уроков дети обедают и идут на прогулку.

Прогулка – это одна из форм активного отдыха детей. Педагогическая ценность прогулок не исчерпывается двигательным содержанием. В ходе ее идет интенсивное обогащение школьников разнообразной информацией: они знакомятся с окружающим миром путем непосредственных наблюдений, общаются с товарищами и воспитателем.

После отдыха, – самоподготовка. Наиважнейшим моментом при приучении школьников к регулярной, систематической подготовке домашних заданий является обучение их приемам экономии времени и сил. Самостоятельная работа учащихся начальных классов во время самоподготовки способствует формированию у них умений и навыков по применению знаний, полученных на уроке, при решении конкретных задач, при необходимости воспитатели всегда окажут индивидуальную помощь в подготовке домашних заданий.

Досуговая деятельность призвана заполнить свободное время содержательным активным отдыхом. Она организуется в индивидуальной и коллективной формах. Ученики сами выбирают вид отдыха: чтение, занятия в студиях дополнительного образования, которые имеют интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную, игровую направленность. Эти занятия имеют большое значение для развития личности.

 

Таким образом, группа продлённого дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей. Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня включает два вида деятельности, которые тесно связаны между собой: самостоятельную деятельность ребёнка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: